Предложение по организации и проведению оценки персонала методом
Assessment Center
Центр Оценки (Assessment Center) – это комплексное мероприятие, где группа участников выполняет разнообразные упражнения и задания под наблюдением команды обученных наблюдателей, которые оценивают каждого участника по набору заранее определённых, непосредственно связанных с работой образцов поведения. Решения, принимаемые на основании наблюдения, принимаются путём совместного обсуждения полученных данных.
Технология Assessment Center может быть использована:
При приеме на работу - необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности.
При поощрении - необходимо оценить, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы.
При продвижении - необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций.
При обучении - необходимо оценить уровень и содержание проблем, по которым должна вестись индивидуальная подготовка.
При реорганизации - необходимо оценить возможности сотрудников приспособиться к новым условиям работы, выбрать наиболее эффективных и именно их оставить в новой организации.
При сокращении или увольнении - необходимо оценить перспективы и дать человеку точные рекомендации о том, где он мог бы быть более успешным (или подобрать программы переподготовки).
Задачи, решаемые с помощью Центра Оценки:
- Получение деловой оценки потенциального сотрудника (кандидата) применительно к вакантной должности.
- Определение возможности профессионально-должностного продвижения (карьеры) реально работающего сотрудника.
- Оценка будущей эффективности реального сотрудника на новом посту.
- Повышение прозрачности принимаемых решений при ротации (перемещении на другое рабочее место) персонала.
- Помощь при разработке программы развития персонала.
- Получение ясности и объективности системы оплаты труда.
- Осуществление обучающей и тренинговой подготовки управленческих кадров с помощью проводимых оценочных процедур (упражнений, деловых игр и т.д.).
Используемые методики:
1. СРI (Калифорнийский психологический опросник) – комплексный личностный опросник, предназначенный для психологического описания личности: её свойств и характеристик.
2. Опросник WINKLO 5.0 («ММК-International», СПб) - компьютерный опросник, позволяющий оценить уровень соответствия профессиональным стандартам.
3. Опросник OPQ 4.2. – профессиональный личностный опросник, версия СМ 4
4. Тест способностей к анализу числовой информации NMG – методика, позволяющая измерять способность к анализу числовой информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм.
5. Тест способностей к анализу вербальной информации VMG – методика, позволяющая измерять способность анализировать и оценивать логику текстовой информации.
6. Батарея тестов «Мотивация к достижениям», «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».
7. Батарея узконаправленных профессиональных психологических тестов (например, «Самостоятельность в принятии решений», «Уровень лидерства» и т.д.).
8. Структурированное интервью.
9. Бизнес-симуляция
10. Групповое упражнение
11. Ролевая игра
12. Деловая игра
13. Решение практической задачи (case-stady)
14. Индивидуальная презентация
Виды представления результатов:
1. Оценка готовности резервистов по двум направлениям:
- Текущий уровень развития менеджерских компетенций
- Личностный потенциал
2. Оценка соответствия эталонному профилю компетенций
3. Описательное заключение по заданным параметрам (или портретное описание).
4. Балльное заключение.
Проведение центра оценки:
Этап | Шаги | Сроки |
Подготовительный |
· Знакомство с компанией для более глубокого понимания особенностей деятельности оцениваемых сотрудников, специфики организационной культуры и схем взаимодействия, используемых в организации. · Определение целей, сроков, объемов. · Разработка модели компетенций · Выбор рабочих ситуаций · Выбор методов и форм оценки, подготовка упражнений, подготовка бланков. · Создается организационный план проведения процедуры оценки. |
1 – 1,5 недели |
Основной |
· Проведение оценочных процедур с целью сбора персональной кадровой информации |
1-2 дня (в зависимости от количества оцениваемых компетенций и числа участников) |
Заключительный |
· Обработка данных, полученных в процессе проведения оценочных процедур, оформление и предоставление результатов Заказчику по форме, согласованной на первом этапе. · составление плана развития участников центра оценки, в индивидуальном и групповом формате. План составляется на основе результатов центра оценки. (Тренинги сборные, корпоративные, коучинговые сессии) |
1 – 1,5 недели после проведения самой процедуры
|
Наше обучение технологии Assessment Center:
¨ КонсалтБюро «Ставка», г. Москва.
Семинар-тренинг «Технология Центра оценки персонала»
¨ Компания SHL, г. Москва
Тренинг «Разработка и проведение Центров Оценки»
¨ Санкт-Петербургский Институт ИМАТОН.
Методический тренинг «Оценка персонала»