630099, Новосибирск, ул.Каменская, 32.  office@b2you.ru   (383) 20-20-940; 218-18-80      ..................

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
 
«Серьезные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором они возникли»
  Альберт Эйнштейн
Системный подход позволяет увеличить качество управленческих решений и сократить время на процесс их принятия, научиться прогнозировать события, а также эффективно управлять организационными системами.
 
Целевая аудитория:
Топ–менеджеры, Кадровый резерв (высший и средний эшелон).
 
Цели программы:
Сформировать у участников следующие умения в рамках компетенции «системное мышление»:
1. формировать целостное видение ситуации (проблемы)
2. собирать необходимую информацию, анализировать, выделять главное
3. подготовить (рассмотреть различные варианты) решение с учетом деталей и вовремя
4. видеть риски и барьеры в будущем
5. строить эффективные системы реализации управленческих решений
 
Содержание программы:
 
Модуль 1. Системный подход в решении проблем
 
1.     Введение в тему
•         Что такое системное мышление и чем оно отличается от несистемного.
•         Основные положения системного подхода. Системный эффект.
•         Системный подход в бизнесе: критерии эффективного применения.
 
2.      «Проблемное поле» компании. Технология формулировки и анализа проблем
•         Этап проблематизации (сбор видений проблем организации): свободное предъявление проблем и интересов участников;
•         Этап экспертизы, «проблемного поля», выбор приоритетов: согласование списка проблем, по которым должны быть выработаны решения (ранжирование), АВС – анализ.
•         Анализ причин проблем, диаграммы Исикавы
•         Создание целостного виденья проблемного поля: построение дерева проблем, структурирование «проблемного поля» компании.
 
3.     Принятие эффективных управленческих решений
3.1.     Подготовка решения
•         Общие принципы и правила принятия управленческих решений
•         Правила постановки целей
•         Критерии измерения результата
•         Способы генерации идей
3.2.     Выбор решения из нескольких альтернатив
•         Критерии оценки решения
•         Метод оценки рисков
•         Метод издержек и преимуществ
•         Метод матрицы решений
 
Модуль 2. Эффективное управление системами
 
1.     Роли и задачи руководителя в базовых теориях менеджмента
•         Обзор основных управленческих теорий
•         10 ролей менеджера по Минцбергу
•         Требования и ограничения менеджера по Розмари Стюарт
 
2.     Организация как система
2.1.           Что такое организация?
•         Понятие организации
•         Почему все организации похожи друг на друга?
•         Почему все организации отличаются друг от друга?
2.2.           Организационная деятельность и её результат
•         Аспекты деятельности организации и их взаимосвязи.
•         Модель 4 Е. Интегрированный портфель показателей деятельности организации
•         Модель входов и выходов: процессы организации
•         Отношения организации с внешней средой.
•         Цепочка создания ценности по Поттеру: цель деятельности организации
 
3.     Планирование и организация системной реализации управленческих решений
3.1.           Построение эффективной системы управления работой подразделения
•         Управление по целям: суть целевого управления результативностью
•         Цели, задачи и функции подразделения в рамках управления по целям: последовательность и правила постановки и формулировки целей
•         Ответственность подразделения и персональная ответственность руководителя; принципы разделения ответственности
•         Система ключевых показателей эффективности
•         Процедуры планирования: методы структуризации рабочих задач
•         Методы контроля: правила и принципы расстановки контрольных точек на этапе планирования
•         Процедуры измерения промежуточных и конечных результатов
•         Стандарты деятельности подразделения: способы контроля качества работы
3.2.           Оперативное управление сотрудниками подразделения. Как построить систему ежедневного выполнения поставленных задач.
•         Принципы определения объёма делегируемой ответственности и распределения задач
•         Способы постановки задач в зависимости от уровня компетентности сотрудника
•         Правила делегирования
•         Сопротивление принятому решению со стороны подчинённых: причины и способы преодоления
•         Технологии мотивации подчинённых на реализацию решения
 
После каждого модуля участникам выдаётся домашнее задание, которое разбирается на встречах пост-тренингового сопровождения.
 
Результат: Участники получат возможность развить свойства своего мышления, характеризующиеся системностью, научатся проводить системный анализ проблемных ситуаций, принимать эффективные управленческие решения и управлять системами внутри организации.
 
Форма работы:
Рассмотрение различных техник принятия и анализа решений на примере заданных проблемных ситуаций; информационные блоки, моделирование ситуаций, технологии мозгового штурма и решение кейсов, дискуссии. Каждый участник получает набор методических материалов.
 
Продолжительность тренинга: 18-45 академических часов.

Знакомьтесь с яркими, талантливыми, опытными бизнес-тренерами!